Сообщество териантропов Санкт-Петербурга
Что значит быть териантропом
 
 
 
Авторизация
QuickFox приветствует Вас. Пожалуйста, авторизируйтесь:
Логин:
Пароль:




Everdarkgreen design

Что значит быть териантропом

Эта статья - комбинация из трех источников, два из которых переведены с английского, в общих чертах повествует о вышеозначенной тематике. Учтите, что не вся информация из иностранных источников может соответствовать нашим и вашим представлениям. (1)

Что есть основное связующее звено? Что значит быть териантропом? По существу, это означает, что вы ощущаете себя существом, занимающим пограничное место между человеком и зверем. Вы можете верить, что вы дикая душа в человеческом теле или идентичный со зверем человек, или просто принять к сведению любой из возможных вариантов. Что бы вы ни выбрали, ключевая концепция – это пограничное бытие, грань между звериным и человеческим (подразумевается различие души и тела териана – прим. Альдем.). (2)

Териантропы описывают проявления своей природы согласно своему самопознанию, взглядам на жизнь, внутренним проявлениям и инстинктам, чувствам, или же согласно физическому состоянию тела, хотя заявления о реальности физических отклонений от нормы рассматриваются со скепсисом как снаружи, так и внутри сообществ. Подробные описания (как и жизненный опыт) сильно различаются, от обычных «у меня духовная связь», «душа животного внутри», до веры в обладание исключительной или атавистической нервной системой, в эмоциональное затенение личности. (3)

Познавая себя, каждый сам выбирает пути и тропы, самостоятельно проходит большую или меньшую часть пути, ищет объяснения и придумывает свои обозначения. Наличие териантропии в существе и желание этого существа называться териантропом – не одно и то же. (4) Есть существа, которые говорят, что они по существу люди, есть люди которые считают себя чем-то вроде подвида человечества, а есть люди, которые исключают человеческий компонент вообще. И конечно, есть люди, которые могли бы поспорить со мной о правомочности моего использования слова «люди». Я уверена, что даже все перечисленное отнюдь не исключает других вариантов. (5) Самоопределение и суть териантропии - не одно и то же. Здесь речь шла о самоопределениях, которых множество, а суть - одна, и она не ясна. Поэтому трудно решить некоторые проблемы, например, как юным терианам научиться гармонично жить, учитывая разную природу души и тела. (6)

Человеческий и звериный аспекты личности могут сотрудничать или конфликтовать, что может привести как к счастью, так и к несчастной жизни (т.н. дисфории), и требуют длительного изучения, чтобы принять это и начать понимать себя.

Способы описания себя как териантропа сильно различаются, потому что это личное самовосприятие, идентификация и длительное познание. Некоторые терианы утверждают, что имеют физические особенности своих животных в человеческих телах. Например, черные широкие брови и длинные носы у ликантропов. Общество, естественно, отнеслось бы к самым выраженным формам из них как к уродцам из-за их необычного внешнего вида.

Для многих из тех, кто рассказывает целые истории, это личный опыт, и они не берутся заявлять, что понимают суть этого и уверены в своем толковании. Разные терианы объясняют свои ощущения разными причинами: психологическими, мистическими, нейробиологическими, духовными, метафизическими по природе ощущений, или как результат сочетания нескольких факторов.

Те, кто разделяет духовное понимание териантропии, верят, что они частично или полностью имеют дух или душу определенного вида животного. Часто такие убеждения в большей или меньшей степени пересекаются с аспектами шаманизма и тотемизма, а чтение кельтских, нордических и индейских мифов приносит вдохновение. Иногда это называется духовной териантропией.

Другие верят, что просто-напросто, все дело в стабильном наличии звериных аспектов. Этому пытались дать много объяснений, одни из которых касались странных моментов нейрофизиологии, а другие повествовали о том, что гены терианов частично нечеловеческие (это объяснение не доказано и многие его не любят, а ученые и вовсе считают небылицей). Большинство приверженцев нейрофизиологической теории не считают, что их нервная система работает неправильно за исключением случаев, когда из-за разрыва между звериным и человеческим она доставляет им проблемы.

Термины «териан», «Териантроп» и «Оборотень» более или менее взаимозаменяемы, но рекомендуется употреблять термин «териан» вместо «оборотень», чтобы избежать путаницы с фантастическими, вымышленными голливудскими оборотнями.

Если рассматривать сообщество, то оно расколото на очень разные типы личностей. Обычные способы опознания, с помощью которых териантропы могут объединиться в группу, включают ощущение одними «нечеловеческой стороны» других (цитата западная, сам я придерживаюсь мнения, что личность териана неделима на стороны, что было сказано в России еще до меня – прим. Aldem), убеждения о взаимодействии ее с человеческой стороной, полнота самопознания, персональные особенности, интеграция или расхождение (например, степень, характеризующая работу человеческой и звериной стороны сообща и синхронно, одновременно), соотношение чувственного и эмпирического между этими сторонами и степень осознанного контроля над доступом к своим сторонам и к самим себе. (7)

Териантропия символизирует пограничное место не только между человеческим и звериным, но также между культурой и природой, цивилизацией и дикой местностью, порядком и хаосом. Териантроп – это тот, кто стоит на грани между двумя полюсами одного целого. (8)

Такое существование предрасполагает к определенным ценностям, образу жизни и интересам, характерным для териана. “По крайней мере, для меня, быть териантропом - это не период моих изменений, или интенсивность этих изменений. Это не мое физическое сходство с волком, и хотя у меня слабые мышцы, я хожу на пальчиках, и мне очень нравится вкус оленины. Это ближе к ощущению себя волком, это осознание того, что я волк, и постоянное напоминание об этом в моей жизни. Чтение книг о волках и их поведении для меня важнее, чем читать книги про оборотней, хотя такое тоже бывает. Архетип волка не слишком подходит мне, особенно с тех пор, когда я осознала себя-териантропа, и, следовательно, испытала намного меньше изменений. Я не человек, который превращается в волка. Я человек, который и есть волк.” – рассказывает Lupa.

Однако, формирование мировоззрения различается у латентных зверей и осознанных, а также зависит от ближайшего окружения и места в обществе. Поэтому сама по себе териантропия как данность не обязывает принимать крайние меры, такие как уход в лес отшельником до конца своих дней. Важный вклад в формирование личности вносят такие человеческие качества, как интеллект и воля. Одни принимают себя, не отрицая неоднозначность своего сознания, а другие теряют, встраиваясь в общество (9)- Темное царство двусмысленности и парадокс более чем безопасных, но затхлых принципов.

Каждый териантроп, в зависимости от его философских воззрений, может чувствовать, что он разрывается между противоположными сторонами, или должен сыграть особую роль в заживлении раскола между ними и восстановить баланс, или то, что само его существование является доказательством бесполезности такого подхода; все зависит от того, с какой позиции вы решите относиться к себе. (10)



References:

1,4,6,9 – Aldem

2,5,8,10 – Lynna Landstreet/Lynx Canadensis; posted to alt.horror.werewolves on Sat., Spt 18, 1999.

3,7 – Therianthropes.com, articles.