Сообщество териантропов Санкт-Петербурга
Трудноразрешимые вопросы
 
 
 
Авторизация
QuickFox приветствует Вас. Пожалуйста, авторизируйтесь:
Логин:
Пароль:




Everdarkgreen design

Размышления о трудноразрешимых вопросах

За время обсуждения разнообразных вопросов на форумах в интернете выяснилось, что не все из них можно решить коллективно. Териантропия – прежде всего личная правда каждого, связанная с индивидуальным исканием на собственном пути, поэтому каждый зверь, рассуждая на ту или иную тему, полагается на свой личный опыт, свои приобретения и неудачи, находки, понимания и озарения. Зверь знает и помнит ощущения в своей жизни, но не в жизни другого зверя. Поэтому самыми конкретными вещами в териантропии, на которые он может полагаться, будут вещи из его собственной жизни. Ибо он чувствует звериное в себе гораздо сильнее, чем в других. В других он увидит внешние проявления. Заглянуть внутрь можно, но это не так легко, как хотелось бы. Познавая себя, познаешь лишь один мир, пытаясь познать других, пробуешь познать вселенную.

Можно, конечно, брать на вооружение огромный опыт биологов, накопленный поколениями выдающихся ученых и основанный на наблюдениях за реальными зверями. Можно прислушиваться к рассуждениям древних мудрецов и философов, выходцев из цивилизаций, исчисляющих свое существование тысячами лет. Наконец, можно обогащать свои знания, читая статьи, блоги и другие текстовые материалы. Каждый выбирает, что ему по душе.

Терианы никогда не придут к массовому согласию. У них никогда не будет своей "женевской конвенции" или иного договора широкого масштаба. Они не во всем договариваются. Допуск другого зверя к себе происходит инстинктивно - если снюхаются, будут вместе, если нет, то не будут. Их совместные отношения основаны на тех же вещах, что и у нормальных четвероногих животных. Терианы более терпимы и менее самодостаточны. Они не договариваются между собой, кто как должен себя вести, о чем нельзя говорить и какие вещи из поведения лучше исключить. Отдельные группы, стаи териантропов есть и будут, форумы тоже будут, но всероссийского согласия и преобразования в одну систему от них ожидать нельзя. Согласитесь, если бы в лесу жили волки, рыси и тигры в мире и согласии, это было бы нелепо.

На териантропию нет единого взгляда. Я был на разных форумах и не заметил, чтобы каждый из них имел отдельный взгляд, общий для его участников. Это говорит о том, что терианов объединяет не единство взглядов, как это происходит в религиозных и политических объединениях. Здесь есть только одна вещь, которую признает большинство, это то, что зверь находится в чуждом ему человеческом теле. Из этой нехитрой истины можно вывести немало характерных черт и для териантропии. В некоторых вещах звери между собой соглашаются, о других спорят. Проводят параллели с транссексуальностью - здесь тоже неправильное тело, только не на уровне биологического вида, а на уровне пола. Бывает, что транссексуальность и териантропия сочетаются между собой. Широкий спектр родственных явлений (транссексуальность, зоофилия, мизантропия) и не глубокое их изучение усложняет поиск возможной причины как самой териантропии, так и ее проявлений, а так же не дает о ней четких представлений.

Еще одна вещь, которая не вызывает сомнения, заключается в том, что терианы привязаны к городам и селам, людским поселениям, комнатам, квартирам и коридорам, предметам быта, компьютерам, мыльницам и унитазам. К предметам гигиенического ухода, продуктам, лекарствам, к профессии, к кухонной плите. Они тоже ходят на учебу, на работу, потом дома едят купленную в магазине пищу. Одни пытаются вырваться из этой жизни, другие нет, но никто к ней не прикован, если он не инвалид. Терианы более менее социальны, они в некоторой степени приспособились к жизни в одной системе с людьми. К жизни в государстве. Они не хотят попасть в жернова системы, попасть в тюрьму, в стройбат, и ведут себя соответственно. Вынужденная приверженность к человечеству с одной стороны и внутреннее звериное с другой порождает трудно разрешимые вопросы. Иногда между самими терианами.

Люди ориентируются на других людей, на идеалы. У них есть герои, святые, вожди и правители. Те, кто общественнее, ориентируются больше, те, кто менее социален, меньше. Терианы ориентируются на четвероногих животных,чаще всего на диких зверей, которые, по сравнению с ними, имеют подходящее тело для звериной души и сознания. Получается, существуют два совершенно разных подхода - люди превозносят избранных людей. Их идеал - это Иисус, Путин, Пушкин, Спартак. "Идеал" териана - это рысь, волк или другое животное, хотя в детстве, наверное, многие хотели стать рыцарями и летчиками, а подвиги Геракла или партизанов воодушевляли их не меньше, чем других детей. Песок времени медленно заметает героизм былых лет. Со времен развала СССР люди все меньше и меньше ориентируются на вождей, воителей и космонавтов. Настала эпоха других героев, в которой звери органично переплелись с людьми: в фильмах, аниме и манге они выступают в роли оборотней рядом с программистами, роботами, самураями и другими персонажами. Измельчала порода, сказали бы ветераны, герои не совершают подвиги, они выдуманы и текут по течению, которое называется «молодежный мейн-стрим».

Вера в идеалы и подражание героям неразрывно связаны с моралью и нравственностью. Приверженность разным ценностям, разное отношение к нравственности и разная моральная оценка происходящего проявляются в конфликтах как между терианом и человеком, так и между терианом и терианом. У людей существует мораль, моральные нормы поведения. Противоположность оным - аморальные поступки. Аморальным может быть и поведение зверя. По сути, большинство поступков четвероногих в дикой природе классифицировались бы как аморальные, если бы их оценивали по тем нормам морали, которые приняты для человека в обществе. Однако люди понимают, что зверь есть зверь, и ждать от него чего-то человеческого, морального, общественного неразумно, поэтому они не оценивают животных по нормам морали, принятым для людей. Но вот в среде хорошо воспитанных людей появляется териантроп, и мнения расходятся как параллельные прямые из теоремы. Одни скажут, что это человек, значит он должен вести себя интеллигентно, другие сделают ему поблажку, ссылаясь на то, что это какой-то необычный, непредсказуемый человек.

Сами терианы получали и продолжают получать уроки нравственности в семье, их воспитывают, перевоспитывают, снова и снова приучают к нравственности и так чуть ли не до бесконечности. Когда териан становится наконец половозрелой особью, он начинает постепенно терять налет, оставленный на нем воспитанием. Однако понятие о том, что _существует_ мораль, рамки приличия, регламентированные образы мужского и женского поведения, у него остается.

К воспитанию можно по-разному относиться. Можно оставить все так, как есть, а можно воспринимать его как налет и удалить ненужный слой налета. Это можно сделать самостоятельно, а можно обратиться за помощью к специалистам - эзотерикам, которые, если так можно выразиться, профессионально уберут налет ненужного поведения на первородной психике. Если же оставить всё, как есть, налет, превращаясь в камень на шее, подобно кариесу, начинает разрушать личность снаружи внутрь, или, подобно пародонтозу, расшатывает психику, делая ее всё более и более неустойчивой.

Каждый, кто попадает в трудно разрешимую ситуацию, решает ее по-своему. Естественным для живого существа является желание освободиться от влияния факторов, негативно сказывающихся на психике, вызывающих стресс и дисфорию, или хотя бы приостановить или ослабить их влияние. Одни ходят в лес, другие растворяются в компьютерах, в сети и приставочных играх, третьи гоняют на машинах, мотоциклах, велосипедах, или даже на аттракционах. Если первый вариант - поход в лес - близок терианам по существу, то другие предложенные варианты, это, с позволения сказать, цивилизованные способы снятия стресса, они распространены среди людей и ничего странного в них нет. Я уже не говорю об алкоголе, порнофильмах и принятии теплых пенистых ванн. Не подумайте, что я ставлю все эти вещи в один ряд по нравственности.

У териана нет острых когтей, зубов и гораздо меньше мышечной массы, чем у тигра или волка. Это развило в нем склонность к приобретению оружия. Это многогранное явление, в основе которого лежит сублимация. Сублимацией в психологии называют замену одного другим. Если человек слепой, он лучше слышит - если один орган чувств не работает, его функцию хотя бы частично перенимает на себя другой орган. При полной потере зубов человек использует подручные средства, чтобы измельчить и покрошить пищу. Сублимация же териана происходит из самой его сути - это зверь в другом теле. И у этого тела нет тех боевых достоинств, которые есть у тел четвероногих. Поиск оружия и подручных средств пролегает через многие сферы жизни териантропов, от творчества до прямого участия в боевых действиях.

Различные нормы, догмы и даже пословицы людей могут быть использованы как оружие. Надо лишь научиться хорошо говорить - "иметь подвешенный язык", и метким словом можно будет сразить наповал. В теории. Слова - это тоже оружие. Зачем прибегать к прямому телесному столкновению, если есть слова? Зачем клыки и когти, если есть вторая сигнальная система, при умелом овладении которой можно ввести противника в конфуз и тупик, ошеломить, напугать, разъярить или унять? Можно заговаривать зубы, очаровывать и использовать в своих целях. Как говорил Грибоедов: "Злые языки страшнее пистолета". А теперь прибавьте к этому психологические приемы, отработать которые предлагают целые гарнизоны психологов на своих тренингах. Они обещают научить манипулировать людьми и добиваться от них желаемого. Среди териантропов, как и среди людей, встречаются клевета, злословия и сплетни. Возможно, некоторые пытаются тем самым поставить на место своих конкурентов, изгнать их с какой-либо территории или преследуют какие-то низкие вещи. В своем кругу я выказываю этим вещам недовольство, и, если это не принесет больше непиятностей, пресекаю их.

Териантропы не имеют глубоких представлений о морали и нравственности людей, также как и люди не имеют глубоких представлений о териантропии. Но это не мешает использовать мораль в свою пользу. Грамотная расстановка вещей и понятий сулит сдвиг ситуации в свою пользу. Мораль позволяет истолковывать ситуацию в пользу себя. Это просто: териан не может поступить и как дикий зверь, и как моральный человек одновременно, на этом его и поймают. Если он поступил как дикий зверь, его могут осудить за это - недображелателю достаточно лишь убедительно упрекнуть его в нарушении моральных норм поведения. Если бы он поступил наоборот, ему бы сказали: "Ты не зверь. Ты поступил как моральный человек".

Чаще всего, лучший способ уберечься от неприятностей, это пройти мимо. Обойти конфликт стороной, не встревать в него. Увернуться и не попасть в разборки. Помнить афоризмы: «Знал бы, где упал – соломку подстелил» (народное), или «лучший бой тот, который не состоялся» (китайская мудрость). Тем не менее, даже в теле человека, зверь не обязан быть умным и действовать по уму, а это значит, что он не обязан выбирать из всех способов самый лучший.

Как бы того не хотелось, многое неизбежно произойдет по законам волчьим и хищническим, и, пожалуй, лучшее, что можно пожелать вам, это постараться выработать правильное отношение ко всему звериному. Но вот что это за отношение такое – тема уже не для статьи, а для внутреннего разговора с самим собой.



(с) Aldem 2008 - 2009